Бесстрашные истории

Вчера снова занимались с Сашкой. На урок он минут на 20 опоздал,  носился где-то по своим делам (попозже по секрету признался, что был в Кратово), но предупредил, что задерживается.

Дожидаясь его, болтала по телефону. У подруги детки в поход на дикий Алтай собрались. К клещам, медведям и страшным разбойникам. Одни. Без взрослых. Сами ещё маленькие, двадцатилетние.

Надеясь её как-то настроить на позитив (всё равно ведь деток не переубедишь),  рассказала про моего отважного ученика, гуляющего самостоятельно и единолично в современной "агрессивной к детям среде". Образцовая мать, ужаснулась. Потом мы стали с ней вспоминать своё счастливое советское детство. Когда среда была не настолько агрессивной. И всё равно её маленькой какой-то маньяк с детского сада умыкнул. Спасло чудо: мама в автобусе  случайно проезжала мимо, глянула в окошко, а там на улице мужчина её плачущую маленькую девочку тащит.  Так вот и закончилась эта история хэппи-эндом, совершенно случайным образом.

Вспомнила она и другой случай, как тогда же, лет тридцать, а скоро уж сорок тому назад,   в какой-то праздник (возможно, первое мая) поехали они с отцом в другой конец города с мужиками пиво пить. Маленькой девочке это занятие быстро надоело, и она потихоньку ускользнула, села в автобус, потом сделала пересадку, села  в другой и удачно добралась до дома.  Мама как её одну увидела - так за сердце схватилась. А потом отца дождалась и чуть не убила, так сильно ругала. А маленькая девочка, отца вот такое неловкое положение поставившая, сидела на кухне, слушала скандал, и  удивлялась, понять не могла, из-за чего весь этот сыр-бор поднялся.

Послушав её внимательно, я  вспомнила, что я тоже девочка с прошлым. Года в четыре мы с соседкой Наташкой (а ей вообще три было) взяли корзинку и пошли "в лес по ягоды". Отошли километров на два или три от дома, но попавшаяся нам навстречу добрая тётенька, знавшая наших родителей, немедленно нас заложила и мой отец с Наташкиным дедом пустились за нами в погоню.
Лет в пять меня отвезли впервые в детский сад. Немного погуляв с детишками и пообщавшись с воспитателями, я решила, что мне здесь больше делать нечего, спасибо, до свиданья, и тихо ускользнула домой, дорогу знала отлично. Отец, обнаружив меня дома, посадил на велосипед и снова отвёз в детский сад, а воспитатели, встретившие нас у ворот, были очень напуганы, смущены и растеряны.

Ну и про маньяка. Лет в двенадцать или в тринадцать я сама приехала в Москву к старшей своей сестре (она здесь жила).  Тогда это было, наверное, в порядке вещей - отправлять детишек одних в дорогу. Там посадили, тут встретили.

Сестра позволяла мне кататься по Москве, давала на это денежку.  Однажды я отправилась в Детский Мир. И долго там гуляла, рассматривала всякие товары, выбирала подарки для друзей. Вдруг подходит ко мне кто-то, похожий на Чарли Чаплина и тихим вкрадчивым говорит: пойдём, я куплю тебе всё, что ты захочешь, любую игрушку!
А потом ещё сказал: и  давай зайдём в туалет? Я сниму свои штанишки, и ты тоже...

Я ужаснулась, поперхнулась, и давай бежать прочь! А на глаза, почему-то, слёзы навернулись. Ну, почему он не мог просто так игрушки предложить? Без этих вот дурацких условий?!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Книга о вкусной и здоровой пище?